Растровая графика.
Реальность растрового изображения в том, что оно, как пазл, складывается из маленьких квадратиков — пикселей. Чем больше количества пикселей на площадь, тем выше разрешение и визуальная четкость изображения.
Приведем пример: разрешение 500х300px.
Буквально это значит следующее: изображение содержит 500 точек по вертикали и 300 по горизонтали. Если это изображение не увеличивать, рассматривать на экране, вы не заметите пиксельность. Если вы начнете увеличивать данное изображение, то потеря чёткости не вызовет у вас сомнений.
Это тождественно для маленького разрешения растрового изображения (растра, как бы сказал дизайнер). При более высоких разрешениях, к примеру 3000x3000px потеря качества наблюдается при более глобальном масштабировании, что не всегда можно увидеть на экране монитора. Но при печати широкоформатного изображения может выглядеть довольно дерьмовенько.
Самый популярный редактор растровой графики к слову — Photoshop но далеко не единственный.
Векторная графика.
Векторное изображение не состоит из пикселей. Векторное изображения базируется на опорных точках, между ними — кривые.
К векторному изображению не применимо понятие разрешения, при увеличении размера и роста расстояния между точками кривизна линий просчитывается определенными алгоритмами редактора. Как не увеличивай изображения, в итоге получишь то же качество, разумеется если это делать в программе векторной графики.
Самый популярный редактор векторной графики к слову — Corel Draw но далеко не единственный.
В данной статье не затронут еще один важнейший аспект — цветовая схема но об этом в другой статье.
В интернете встречается масса статей про векторную и растровую графику, по большей части копирование одна другой, где авторы выделяют плюсы и минусы данных технологий, я бы сказал — это бред. Растр и вектор — это инструменты применимые по определенному назначению, они заменяют друг друга в руках лишь безграмотных и дерьмовых дизайнеров. Сантехник, который использует вместо ключа тиски, потому что так получится — не профессионал.
Хороший технический дизайнер точно понимает какую задачу необходимо выполнить и какой инструмент рациональней использовать.
В опровержение некоторых доводов о менее плавной передаче цветов и невозможности использовать векторные редакторы в создании фото реалистичных изображений, можно было бы привести кучу шикарных работ, наших и зарубежных иллюстраторов, но мы рассматриваем техническую сторону вопроса, а векторный фотореализм — это скорей искусство, либо способ демонстрации профессионализма.
С уважением к вам и вашему делу, дизайнер компании «Брендбург».